УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ. ЛИДЕРСТВО В ЭПОХУ ПЕРЕМЕН.
Для кого:
Для управленцев — руководителей высшего и среднего звена, а также всех руководителей и специалистов постоянно работающих в меняющей среде или которым предстоят проекты организационных изменений.
В условиях экономического спада и неопределенности, в быстро меняющейся окружающей среде современные компании вынуждены непрерывно изменяться. Чаще всего эти изменения осуществляются реактивно, что нередко ведет к потере конкурентных преимуществ, а иногда и к гибели организаций. Упреждающее (проактивное) осуществление изменений требует знания основных закономерностей этого процесса, источников сопротивления организационным изменениям и методов их преодоления.
Цель тренинга: способствовать формированию лидеров изменений, наличие которых является определяющим для успешных изменений.
Для реализации поставленной цели нужно:
- Сформировать команду агентов изменений, необходимую для успешного введения перемен в организации
- Передать управленцам навыки лидерства в ситуации изменений;
- Передать управленцам навык преодоления сопротивления изменениям
День 1. «Изменения и лидерство»
- Что такое изменения?
- что такое управление?
- Управленцы- лидеры или нет?
- Лидеры и Последователи
- Понятие и виды изменений;
- Значение изменений для развития людей и организаций, пример «Nokia консерваторы и новаторы».
- Причины проведения изменений
- Внешние и внутренние двигатели перемен;
- Рассмотрение причин изменений производимых в компании
- Сопротивление изменениям
- Причины сопротивления изменениям: индивидуальные и групповые;
- Виды и формы сопротивления изменениям;
- Методы преодоления
- Этапы внедрения изменений, размораживание-изменения-замораживание
7 советов лидерам:
- Совет первый «определите необходимость изменения»;
- Совет второй «создавайте ясное, привлекательное видение будущего, покажите людям, как улучшается их жизнь»;
- Совет третий «Добивайтесь реальных результатов в работе и успехов на ранних стадиях процесса изменений»;
- Четвертый совет: инфромируйте, информируйте, информируйте!
- Пятый совет:постройте сильную, приверженную изменениям, направляющую коалицию
- Совет шестой «делайте изменение сложным и … простым»;
- Совет седьмой «люди не противятся своим собственным идеям»;
День 2. Лидер как коммуникатор.
Теория психологических типов и коммунникация
- Элементы навыков эффективного общения
- Индивидуальные различия людей MBTI
- Улучшаем навыки активного слушания
- Изучаем различные коммуникативные стили, ритм и темп коммуникации
День 3. «MBTI и изменения, инструменты управления во время изменений»
- Цикл управления
- Карта компетенций управленца
- Оценка и анализ ситуации
- Инструмент «Fishbone»
- Практический кейс, анализ проблемной ситуации на производстве
- Поиск и выбор альтернатив
- Мозговой штурм, правила проведения, роли, регламент.
День 4. «Навыки командного взаимодействия, эффективные инструменты управленца»
- Диагностика готовности к изменениям агента перемен
- Навыки командного взаимодействия во время изменений. Распределение ролей, важность понимания факторы мотивации команды
- Кейс «Кораблекрушение»
- Эффективная обратная связь.
- Критерии качественной обратной связь
- Модель позитивной обратной связи
- Модель развивающей обратной связи
- Практическое задание «обратная связь сотруднику»
- Основные факторы мотивации команды
- Теория А. Маслоу
- Теория Ф. Герцберга