Как общаться с теми, кто в конфликте навязывает своё мнение
Проблема
Некоторые люди в стрессе осуждают других, бывают упрямы и самодовольны. Они развязывают настоящую «священную войну», навязывая своё мнение, и ожидают от других людей, что они будут «ок», только если согласятся с их мнением.
Никто не может соответствовать их завышенным стандартам, а они встречают с подозрением любого, кто им не соответствует. И вместо того, чтобы уважать их за добросовестность, люди их просто боятся и стараются избегать общения с ними.
Что происходит
На самом деле люди, навязывающие своё мнение, отчаянно нуждаются в признании их убеждений и вклада в общее дело. Если этого не происходит, они пытаются удовлетворить эту потребность в негативном ключе, навязывая свою точку зрения другим. Для них естественно быть всегда «на страже» и беспокоиться о выполнении обязательств, чтобы быть уверенным в том, что все (включая их самих) поступают правильно и достойно.
Они не понимают, что если другой человек не высказывает своих убеждений, это не значит, что у него нет принципов и морали. Не понимают, что все могут совершать ошибки, никто не совершенен, и каждый имеет право строить свою жизнь так, как ему хочется. Отказывать людям в этом — верный путь разрушить любые отношения. И когда они начинают свою проповедь, это только отталкивает других людей.
Если это вы
Примите для себя, что вы достойны доверия, несмотря на недостатки в вашей жизни. В жизни бывает страшно и это нормально. Если вы боитесь чего-то, это не значит, что вы слабы.
Напомните себе, что вы поступаете тем или иным образом потому, что это благородно и правильно для вас, и соответствует вашим убеждениям.
Сфокусируйтесь на важных и значимых для вас вещах. Делитесь своим мнением тогда, когда у вас есть права на это.
Поддерживайте и поощряйте других вместо того, чтобы требовать от людей, что они будут жить в соответствии с вашими ценностями.
Говорите только за себя, и когда делитесь своим мнением, помните, что ваше мнение и абсолютная истина — это не одно и то же.
Как строить коммуникацию с такими людьми
Просите их делиться своим мнением и суждениями, когда вы готовы их выслушать.
Подтвердите им, что вы приняли их мнение, даже если вы с ним не согласны, например: «Я ценю твоё мнение по этому вопросу».
Дайте им признание за то, что они живут в соответствии со своими ценностями.
Отнеситесь с огромным вниманием к их словам, если они говорят вам, что они недостойны такой ответственности.
Пригласите их участвовать в мероприятиях, где их твердые убеждения могут привнести дополнительную ценность происходящему
Эта статья — часть цикла статей, посвященных коммуникации с людьми в стрессовых ситуациях. Начало — «Что делать, если ваш собеседник в стрессе»
Автор: Нейт Реджер (Nate Ragier), CEO и совладелец Next Element Consulting (США), мастер-тренер Process Communication Model®. Copyright 2016 Next Element Consulting, LLC. All Rights Reserved.
Автор перевода: Виктор Пащенко, сертифицированный тренер по PCM.